Марк Тишман растопил "Русскую Зиму"
Фабрикант седьмого созыва Марк Тишман на шоу зарекомендовал себя как герой рассудительный и со всех сторон положительный. О том, на какие искрометные поступки способен артист на самом деле и какие великие цели ставит перед собой, читайте в этом интервью.
- Марк, с момента окончания "Фабрики звезд-7" прошло больше трех месяцев: чем ты занимался все это время?
- Зимой был "новогодний чес" и много съемок. Один из глянцевых журналов захотел видеть меня в спецпроекте "Самые завидные женихи России", где я снялся в образе Казановы. Также я принял участие в нескольких ток-шоу, например, в вечере, посвященном 70-летию Владимира Высоцкого, где я пел с оркестром Гараняна. Этот концерт стал для меня одним из самых ответственных мероприятий после Фабрики". Ну и самое запоминающееся и главное - это фестиваль "Русская зима" на Трафальгарской площади в Лондоне. Собралось около 10 тысяч зрителей: 70 процентов русских на 30 англичан. Я исполнил три песни. Так был разогрет теплым приемом публики, что, скинув с себя пиджак, в одной рубахе прыгнул со сцены вниз, забрался на забор, который отделял зрителей от площадки, и допел песню уже на нем. Британские газеты на следующий день написали, что этот номер получил самый горячий прием зрителей.
- Как серебряному призеру "Фабрики звезд-7" тебе была обещана поездка в Лос-Анджелес на церемонию "Грэмми". О записи же альбома речи не шло...
- Альбом и клип бонусом прилагались к основному призу. Более подробной информации, к сожалению, дать не могу, так как, по контракту, не имею права ее разглашать. Но думаю, все состоится совсем скоро, возможно, уже весной. Сейчас решается вопрос, на какую песню снимать видео.
- На альбоме ты выступишь и как автор?
- Скорее, как соавтор. Константин Меладзе - главный идейный вдохновитель проекта "Марк Тишман". Правда, как показала "Фабрика", Константин не пренебрегает и моими песнями, чему я очень рад и чем горжусь. Константин Меладзе для меня поэт и композитор номер один в отечественной поп-музыке, а также безупречный авторитет. В жизни я не склонен доверять кому-то на все 100 процентов, но он - исключение.
- В общем, диск обещает быть успешным...
- Надеюсь. Я немножко суеверный в этом смысле человек, но упрямый. На Новый год я загадал желание записать альбом, но не просто альбом, а самый продаваемый альбом в России. Чем черт не шутит?
- Не боишься, что "фабричное" прошлое помешает осуществлению столь грандиозных планов?
- Нет, не боюсь. Порой меня спрашивают: "Как вы будете отмываться от бренда "Фабрика звезд-7"?" На что я отвечаю: "Я возьму знамя в руки, напишу на нем крупными буквами "Фабрика звезд-7" и пойду с этим знаменем по жизни и по сцене". Как говорил Константин Меладзе: можно лучше или хуже петь и писать, но главное - что мы всегда пародировали, - это быть че-ло-ве-ком!
- На "Фабрике" вы жили в закрытом павильоне под постоянным прицелом видеокамер. Творческому человеку, наверное, сложно находиться в таких стесненных условиях: вдохновению неоткуда взяться.
- Если человек действительно творческий, то он всегда найдет, откуда черпать вдохновение. Так, живя в мегаполисе, можно найти отговорки, типа: заводы, автомобили, техногенная "катастрофа". На самом деле, вдохновение посещает везде и в замкнутом пространстве тоже. Я, кстати, на "Фабрике" написал несколько песен.
- Что тебя обычно вдохновляет?
- Отдельные люди, случайно услышанные фразы, какие-то жизненные ситуации. На "Фабрике" вдохновляла острота ощущений, которая буквально зашкаливала. Три с половиной месяца в "фабричном" доме идут за много лет. Но у нас всегда была возможность дать выход творческой энергии. Приведу пример. В одной из номинаций я должен был исполнять свою песню "Я стану твоим ангелом". Всего за неделю я сочинил еще один куплет и придумал номер, чем, кстати сказать, никогда не занимался ранее. Вдруг у меня родилась идея! Две микрофонные стойки: одна пустая, на которой развевается женский газовый шарфик, у второй пою я. Всё в черно-белых тонах, и сзади на экранах героини немого кино: Марлен Дитрих, Мэрилин Монро и Любовь Орлова. И вскоре моя идея претворяется в жизнь, причем на глазах у миллионов телезрителей. Где такое возможно? Только на "Фабрике звезд"!
- До "Фабрики" ты предпринимал попытки пробиться в шоу-бизнес?
- Раскрою тебе секрет: до "Фабрики" мой демо-диск c песнями "Ближе к небу", "Я стану твоим ангелом" и "Любовь как попкорн" валялся в каждом продюсерском центре Москвы, даже самом захудалом. Теперь некоторые продюсеры, которым я отвозил этот CD, подходят ко мне и говорят: "Марк, в этом случае мы признаем свою профессиональную непригодность".
- Ты всегда был согласен с результатами голосования, или какие-то хотелось оспорить?
- Понимаешь, это игра, и не соглашаться с ее правилами глупо. Их просто надо принять как то, что небо голубое, а радуга разноцветная. Первая номинация прошла тяжело. Мне было очень жаль Фила Янга; я понимал, что, покидая этот проект, он возвращается в свою, может быть, не самую радостную и счастливую реальность.
- С кем из "фабрикантов" ты до сих пор общаешься?
- Практически со всеми. Возможно, с Корнелией общаюсь немного больше, чем с остальными. В последнее время мы много тусовались вместе: сходили на премьеру "Самого лучшего фильма", какие-то вечеринки, короче - развлекались.
- Недавно ты в компании Корнелии Манго и Георгия Иващенко (Пупса) посетил один из московских детских домов. Что вы подарили детям?
- Мы привезли им диски и футболки "Фабрики звезд-7". Но главным подарком стало наше выступление. Думаю, оно всем запомнилось, - хотя бы потому, что не работал микрофон.
Беседовала Евгения Прохорова
"Все звёзды", № 7 2008